50 лет Opel Design Studio: иконы дизайна Opel

Opel GT

Формы кузова Opel GT дизайнеры часто сравнивают с классической бутылкой Coca-Cola, а легендарная двухместная модель поистине революционизирует класс спортивных купе с множеством нетрадиционных элементов стиля и конструкции. Двухдверный кузов отличается низкой заостренной передней частью, а задняя часть отличается пластичными объемами и изгибами. Однако самые сильные ассоциации с бутылкой колы вызывает сочетание массивных арок крыльев и узкой «талии» средней части кузова, встроенной в зону дверей. Стиль модели GT — работа Эрхарда Шнелла, который также является автором концептуальной студии Experimental GT 1965 года. Шнелл, который позже разработал Corsa A и весьма успешную Calibra, удалось воплотить очертания концепта GT в серийный автомобиль всего за три года, при этом не позволив потерять яркую природу оригинальной концепции в производственном процессе. Подвижные передние фонари студий становятся реальностью, а идея отказа от настоящего багажника в задней части реализуется. В ограниченном пространстве за сиденьями водителя и его пассажира есть место только для багажа.

«Просто летать веселее», — обещает водителям рекламное сообщение GT. И действительно, спортивная модель Opel получает высокую оценку не только от клиентов марки, но и от многих раллийных гонщиков. Особенно это касается версии с мощным 1,9-литровым четырехцилиндровым двигателем от модели Rekord C, в которой GT (при своем весе под одну тонну) демонстрирует поистине фантастические динамические характеристики. Агрегат с максимальной мощностью 90 л.с. позволяла развивать скорость 185 км/ч, что было удивительно высоким значением для того времени.

Несмотря на свою спортивную родословную, GT чрезвычайно внимателен к своим пассажирам. Дверные петли уходят глубоко в крышу и обеспечивают удобный вход и выход — деталь дизайна, чрезвычайно важная в те годы, когда минивэн делает свои первые шаги в обществе.

Адмирал Б

Opel представил второе поколение своей линейки роскошных седанов, широко известных как KAD (Kapitän, Admiral, Diplomat), на Женевском автосалоне 1969 года. Модель Admiral снова занимает среднее положение с укороченным на 4,8 сантиметра кузовом и уменьшенной на 5,0 сантиметра шириной по сравнению с предыдущей моделью — одна из причин, по которой новая версия длиной 4,91 метра описывается в пресс-релизе Opel как автомобиль с компактные внешние размеры. В то же время новый Admiral с его чистым дизайном с плавными линиями и характерной горизонтальной подсветкой выглядит значительно солиднее своего предшественника. В нем также есть отголоски американского автомобильного стиля того времени.

В моделях своего топового модельного ряда Opel также уделяет особое внимание комфорту. «Внутреннее пространство источает чувство комфорта, которое вы ожидаете от со вкусом обставленной гостиной», — говорится в выдержке из пресс-релиза тех дней. Уровень комфорта можно дополнительно повысить, заказав систему кондиционирования воздуха и стереофоническую аудиосистему с радио и кассетным проигрывателем. Инженеры также уделяют особое внимание безопасности, создавая конструкцию кузова с зонами деформации, устойчивым пассажирским отсеком, ударопрочной рулевой колонкой и дисковыми тормозами. Со своей современной системой задней подвески De Dion, шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 л и максимальной мощностью 165 л.с.

Манта А

«Когда дизайнеры мечтают профессионально, их мечты отражают будущее автомобиля». Эта цитата дизайнера Opel Джорджа Галлиона является особенно удачной иллюстрацией сущности модели Manta A. Представленная в 1969 году двухдверная спортивная модель вышла на рынок в 1970 году — за два месяца до появления четырехдверного седана Ascona. A, с которым у него общая ходовая часть и трансмиссия. Галион, который в то время был заместителем руководителя отдела внешнего дизайна в Opel, имел ограниченное время для работы над стилем Manta, ответом бренда Opel на Ford Capri. «Мой тогдашний начальник, Чак Джордан, поручил мне создать модель, которая могла бы составить конкуренцию Capri, — говорит он. «Чак ушел в отпуск, сказав: «Сделайте это, пока меня нет, чтобы мне не пришлось показывать вам, как это делается, когда я вернусь».

Дизайн Manta отличается чистыми, четкими линиями и формами в стиле привлекательных итальянских спортивных купе. Двери с безрамными окнами, простая компоновка задней части и четко структурированный дизайн передней части быстро делают модель доступным автомобилем мечты для молодого поколения. Разумеется, приемлемая цена также является результатом использования технологической платформы и многих существующих элементов «Асконы». «Например, у нас не было времени разрабатывать указатели поворота и фары для конкретных моделей, поэтому мы внимательно рассмотрели, что может подойти нам, и остановились на фарах Olympia, производство которых только что было снято с производства», — говорит Галион.

Сегодня Manta по праву считается культовым автомобилем — во многом благодаря своим чистым линиям. Например, на мероприятиях, привлекающих многих поклонников и коллекционеров, таких как Opel Villas Classic Car Weekend в Рюссельсхайме, хорошо сохранившиеся экземпляры Manta являются одними из самых популярных экспонатов наряду с GT. Для Opel модель Manta — одна из самых успешных разработок в истории компании. В период между 1970 и 1988 годами бренду удалось продать более одного миллиона экземпляров этой модели.

Корса А

Автомобили постоянно растут. Небольшими, но неизбежными шагами маленькая модель Kadett постепенно становится полноценным компактным автомобилем, а это, в свою очередь, создает пространство для инноваций. В 1982 году момент настал, и на старте появился новый Opel Corsa.

При длине всего 3,60 метра это действительно небольшой автомобиль, трех- и пятидверная версии которого умудряются достигать рекордных для этого класса значений аэродинамической эффективности 0,36. Чтобы придать последнему пополнению в модельном ряду Opel солидное присутствие на дороге, несмотря на его скромные внешние размеры, дизайнер, ответственный за эту модельную линейку, Эрхард Шнелл, решил использовать отчетливо выступающие арки крыльев. Они не только способствуют улучшению аэродинамических характеристик, но и делают новую Corsa более зрелой и стабильной.

Большие площади остекления, обеспечивающие хорошую обзорность, и слегка намекающий на клиновидный профиль кузова — одни из главных особенностей дизайна самой маленькой модели Opel. На некоторых рынках модель также доступна в версии седан с отдельным багажным отделением. Набегающий воздушный поток оптимально направлен вверх с помощью передней крышки плоской формы, создавая отличные аэродинамические характеристики. В то время ношение шляп все еще было в моде, и в пресс-релизе отмечается, что «Little Corsa довольно велика с точки зрения высоты крыши», и добавляется: «поэтому пассажирам Corsa следует снимать шляпы только при приветствии кого-то».

Стремление Эрхарда Шнелля — придать Corsa мужественные формы, именно поэтому в уникальном дизайне модели преобладают прямые углы и четкие линии. Все это резко контрастирует с традиционными представлениями о маленькой модели, а объем багажника, варьирующийся от 225 до 845 литров, делает маленькую модель Opel идеально подготовленной к самому серьезному шопинг-туру.

Омега А

Opel представил Omega в 1986 году как преемника чрезвычайно успешного модельного ряда Rekord. Компания вложила в разработку новой модели среднего класса внушительную сумму более 2 миллиардов немецких марок (1,02 миллиарда евро) и результат более чем впечатляет как с технологической, так и чисто стилистической точки зрения. Благодаря опыту, полученному командой дизайнеров и специалистами по аэродинамике марки при создании представленного в 1981 году ателье концепта Tech1, формы которого оказались достаточно близкими к формам будущей серийной Omega, новому седану удалось добиться самых низких коэффициент аэродинамического сопротивления в своем классе 0,28. Самым весомым вкладом в реализацию этого результата, несомненно, является каплевидный профиль кузова новой модели.

Революционные технологические конструктивные решения, такие как гибкие уплотнения стыков кузова, гладкие поверхности панелей кузова и остекление с особыми мерами по улучшению обтекания боковых стекол, а также убранные дверные ручки и скрытые под капотом дворники также способствуют общему улучшению аэродинамики. «Погружение» дворников и закругленные формы передней части, деформирующейся при ударе, также приводят к снижению риска получения травм пешеходами и велосипедистами при авариях.

Помимо отличной аэродинамики, низкому расходу топлива нового Opel Omega также способствует новое поколение 1,8- и 2,0-литровых четырехцилиндровых двигателей с низким уровнем выбросов — средние показатели расхода для них варьируются от 6,4 до 8,4. л/100 км. Инновационные решения также были реализованы в дизайне приборной панели и салона, где опционально доступны недавно разработанные, хорошо читаемые приборы управления с ЖК-дисплеями.

Kadett E

В 1984 году дизайнерам и инженерам Opel удалось еще раз установить новые стандарты в отрасли, представив модель Kadett E. В основе новой разработки лежало стремление добиться значительно большей экономичности по сравнению с предыдущей моделью. Цель состояла в том, чтобы значительно уменьшить сопротивление кузова без увеличения компактных внешних размеров Kadett D. После в общей сложности 1200 часов в аэродинамической трубе команда разработчиков была готова сообщить об успехе миссии.

Без недостатков производительности, таких как чрезмерный нагрев салона из-за крутого наклона ветрового стекла, новому Kadett E удается достичь коэффициента аэродинамического сопротивления всего 0,32. Это достижение уступает только самой динамичной версии модели Kadett E GSi с коэффициентом 0,30, благодаря которому пятиместная модель общей длиной почти четыре метра с клиновидным кузовом становится мировым рекордсменом по самой низкой аэродинамике. драг среди серийных автомобилей.

При взгляде сверху форма Kadett GSi напоминает очертания капли воды, что с аэродинамической точки зрения создает идеальные предпосылки для снижения сопротивления набегающему воздушному потоку. Это преимущество побудило пресс-службу Opel констатировать, что аэродинамическое сопротивление кузова модели Kadett GSi общей лобовой площадью 1,9 кв. размером с бабушкину сковороду.

Большой вклад в большой успех Kadett E, более 3,8 миллионов единиц которого было произведено за девять лет, — это широкий выбор вариантов модели. Покупатели могут выбрать одну из семи версий – трех- и пятидверный хэтчбек и универсал, хэтчбек с незастекленным грузовым отсеком, седан и элегантный кабриолет.

Корса Б

Девиз замены первого Corsa вторым поколением в 1993 году был «Хватит мужественности». Острые углы и грани уступают место плавным изгибам и гладким поверхностям. Первые наброски форм Corsa B — это работа Хидео Кодамы, который разделяет основные цели разработки Corsa второго поколения с точки зрения дизайна: «В то время мы хотели создать модель, которая понравится женщины. Сегодня понятие «женский автомобиль» совершенно неприемлемо, так как считается признаком дискриминации, но тогда все было совсем иначе».

На самом деле более 60 процентов покупателей Corsa A — представительницы прекрасного пола, а более мягкие формы в дизайне второго поколения — признак понимания производителем реалий рынка. Узкие передние стойки создают впечатление «парящей» над остальным кузовом крыши — дизайнерская идея, впервые представленная публике в концепте Opel Junior на автосалоне IAA во Франкфурте в 1983 году.

«В истории дизайна модели Corsa B действительно была очень точным попаданием», — отмечает сегодня Кодама. «Мы смогли значительно лучше использовать пространство благодаря колесной базе, которая была на 10 сантиметров длиннее, чем у предыдущей модели». В купе достаточно места для пяти пассажиров и большого количества багажа. «Ветровое стекло было расположено еще дальше вперед и под значительно меньшим углом, поэтому у нас было больше свободы действий при планировке внутреннего пространства», — объясняет Кодама.

Сегодня модель Corsa считается признанным фаворитом рынка. Это один из самых популярных автомобилей малого класса на немецком рынке, и за первые 30 лет его производства с конвейера сошло более 10 миллионов автомобилей.

Калибра

На вопрос, возрастает ли значение компьютеров в его работе, дизайнер Opel Эрхард Шнелл отвечает кратко и ясно — «Компьютер не обладает творческими способностями и талантом». По словам стилиста, чтобы выражать свои мысли и идеи на бумаге, ему необходим карандаш в руке, и именно на этот метод опирался Шнелль в процессе создания уникальных форм Opel Calibra в конце 1980-х годов. Четкие, четкие линии этого спортивного купе стали краеугольным камнем в истории дизайна марки Opel.

С коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,26 модель была самым аэродинамически эффективным серийным автомобилем в мире на момент своей рыночной премьеры в 1989 году. В этом он значительно опередил свое время. Чистые динамичные формы созданы на технологической основе модели Vectra A, но связь с ней не прослеживается ни в одной из деталей идеально скроенного кузова. Удлиненный и округлый, он имеет, возможно, самые узкие фары, которые когда-либо видели до внедрения ксеноновой технологии, светодиодов и лазерных фонарей. Модель Calibra является естественным преемником модели Manta, и, как и ее предшественница, Calibra использует технологическую основу седана того же класса. А также, как Манта,

Это достаточно веская причина для читателей немецкого автомобильного издания Auto Zeitung объявить модель спортивным купе года — в начале 1991 года они отдали свое предпочтение Calibra конкурентам из Штутгарта и Мюнхена, присудив ей премию спортивный автомобиль с самым удачным дизайном в рубрике «Прекрасное аэродинамическое чудо». Даже годы спустя Шнелл так описывает характер Calibra: «Лично я нашел округлую форму более приятной и завершенной. Слишком много челок создают некое ощущение неустойчивости форм».

Тигр А

Формы компактного спортивного купе Tigra — работа японского дизайнера Opel Хидэо Кодама, а технологическая платформа новой модели позаимствована у Corsa B. В отличие от кузова Corsa, у модели 2+2 ярко выраженный средний борт. стойки на крыше, капот с подчеркнутыми складками и куполообразным окном сзади. «В спортивном купе важно не только строго соблюдать принцип целесообразности», — говорится в одном из текстов, описывающих качества новой модели с двумя дверями и общей длиной менее четырех метров. «Эмоции здесь не просто разрешены — они желательны».

Разработанное в США тонированное стекло Sundym на заднем стекле помогает снизить температуру в салоне на четыре-пять градусов и, таким образом, выполняет не только эстетическую, но и функциональную задачу. Интерьер многофункционален и практичен – редкость для спортивных купе того времени. Кодама описывает функциональные характеристики модели следующим образом: «Люди, которые выбирают маленькие модели, делают это из-за более низкой цены или из-за возможности более легкой парковки в больших городах. С этой точки зрения автомобиль — это не только способ быть мобильным и получать удовольствие от вождения, но и средство передвижения». Чтобы обеспечить максимальное пространство для всего личного багажа владельца, багажник Tigra предлагает гибкий объем, который можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.

В дизайне Тигры Кодама решил создать контраст между мягкими и решительными формами — мягкие изгибы линий сильно контрастируют с ярко выраженной клиновидной формой корпуса, а острые грани на передней крышке контрастируют с мягкие очертания вентиляционных отверстий в переднем бампере. Производство динамичного спортивного купе в линейке Opel началось в 1994 году и закончилось в 2001 году.

Зафира А

16 апреля 1999 года на рынке появилась поистине революционная модель в виде Opel Zafira. Являясь преемником модели Sintra, новый фургон использует технологическую основу Astra и впечатляет обоих своим четким, отчетливым стилем с ярко выраженным высокотехнологичным внешним видом, который подчеркивает оригинальную концепцию компактвэна – высокий уровень функциональности. и гибкость в сочетании с ощущением обилия свободного пространства внутри.

Фактором, который делает новую Zafira поистине уникальной, является ее инновационная система сидений Flex7, которая позволяет быстро и легко трансформировать компактный семиместный автомобиль в двухместный фургон с грузовым объемом 1700 литров без необходимости его демонтажа. сиденья. Благодаря интеллектуальному механизму отдельные сиденья третьего ряда можно полностью сложить и убрать в ниши пола, обеспечивая ровную поверхность пола грузового отсека. Если владельцу требуется дополнительное место для багажа, второй ряд сидений также можно сложить, сдвинуть вперед и зафиксировать за передними сиденьями.

В то же время Zafira — это гораздо больше, чем просто средство для перевозки большого количества багажа. Модель также впечатляет своими автомобильными качествами с точки зрения комфорта и поведения на дороге благодаря новым настройкам подвески DSA (Dynamic Safety). Кроме того, Zafira может похвастаться лучшим в своем классе коэффициентом лобового сопротивления 0,33 и снаряженной массой всего 1390 кг, что значительно меньше, чем у любого семейного фургона сопоставимой вместимости. Лучшая в своем классе аэродинамика и малый вес также вносят значительный вклад в удивительно низкий расход топлива Zafira – в базовой версии с двигателем максимальной мощностью 100 л.с. новая модель потребляет в среднем всего 8,3 литра на 100 километров.

Спидстер

В марте 2001 года бренд Opel вышел на новые территории с моделью Speedster. Открытая двухместная модель стала первым автомобилем с центрально расположенным двигателем перед задней осью с фирменной эмблемой. Это также была первая серийная модель Opel, в конструкции которой использовались алюминиевые сплавы и полимерные материалы. Чрезвычайно привлекательный своими формами спортивный родстер имел длину 3,79 метра и высоту всего 1,12 метра, и хотя за основу он использует дизайнерскую концепцию Lotus Elise, в нем сразу узнается продукт Opel. Ханс Сир, который в то время был главным дизайнером Opel, поделился: «Впервые в облегченном кузове серийной модели был использован тот же технологически ориентированный язык стиля, который мы показывали в концептуальных студиях G90 и Zafira Snowtrecker».

Команда дизайнеров, работающая над Speedster, в полной мере воспользовалась новыми возможностями, которые предлагают полимерные материалы для панелей кузова, и создала комбинацию драматических граней, которую было бы чрезвычайно трудно и сложно реализовать в стали. Алюминий, используемый в несущей конструкции Speedster, также можно увидеть и потрогать благодаря чистому и лаконичному дизайну интерьера.

Приводится в движение 2,2-литровым двигателем ECOTEC с максимальной мощностью 147 л.с. от Astra Coupe и весом всего 945 кг Speedster разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Еще более впечатляющие динамические характеристики предлагает версия Speedster 2.0 Turbo, представленная на рынке в 2003 году, чей разгон с места до 100 км/ч занимает всего 4,9 секунды, а максимальная скорость достигает 243 км/ч. В сравнительном тесте, проведенном ведущим британским автомобильным журналом Car, Opel Speedster 2003 года удалось уверенно обогнать своих 38 элитных спортивных соперников и завоевать титул «Автомобиль года с высокими эксплуатационными характеристиками».

Астра ГТС

Мировая премьера самой впечатляющей версии Opel Astra в истории марки состоялась на автосалоне во Франкфурте в 2011 году – так родился GTC. Модель Gran Turismo Coupé впечатляет эмоциональной интерпретацией новой философии дизайна марки Opel.

Стремительный силуэт, характеризующийся уверенным изгибом низкой крыши, динамичными пропорциями и агрессивно сужающимися передней и задней частями кузова, формы модели напоминают кошачьего хищника, присевшего перед прыжком. Этот эффект дополнительно подчеркивается уменьшенным дорожным просветом, благодаря которому габаритная высота Astra GTC ниже, чем у версии Astra в кузове хэтчбек.

Опциональное панорамное ветровое стекло придает Astra GTC еще более эффектный вид. Эта исключительная инновация, изготовленная из специального стекла Solar Protect, простирается до линии средних боковых стоек крыши, предлагая совершенно новое ощущение простора и обзора, сравнимое только с кабиной самолета. Для защиты пассажиров от яркого солнечного света предусмотрена интеллектуальная шторка с бесступенчатой ​​регулировкой. На самом деле, GTC не ставит под угрозу внутренний комфорт. Несмотря на круто наклонную заднюю линию крыши, на втором ряду сидений также могут спокойно и комфортно разместиться пожилые пассажиры.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*